Налоговая декларация: какую форму сдавать и как это сделать
Налоговая декларация
Налоговая декларация
Популярные вопросы
Нужно подать декларацию
и по форме 250, и по форме 270, если вы:
По форме 250, если вы:
По форме 270, если вы:
Декларация по форме 250 подается один раз — дальше нужно будет подавать только по форме 270. Если вы в этом или прошлом году уже подавали декларацию по форме 250, то нужно заполнить и отправить только форму 270.
Обновлен: 06.10.2026
Был ли ответ полезен?
100% считают что «Да»
В 2026 году декларация по форме 270 сдается за 2025 год. Отчетный период — с 01.01.2025 по 31.12.2025.
Если за 2025 год у вас был доход по валюте Freedom (то есть, вы конвертировали ее для покупок, платежей или переводов), он должен отражаться в отчетной форме 270. Если у вас были поступления в валюте Freedom, но вы ее не использовали, то на всякий случай лучше подать по ней декларацию. Налог платить все равно не нужно.
Обновлен: 05.10.2026
Был ли ответ полезен?
Декларанты 1-2-го этапов продолжат представлять декларацию о доходах и имуществе по форме 270, в которой отражаются доходы, полученные за прошедший календарный год, сведения о приобретении либо отчуждении имущества как в Казахстане, так и за рубежом, а также источники покрытия расходов на их приобретение.
Так, в декларации о доходах и имуществе отражаются:
Если декларация заполнена неправильно, можно ее отозвать или заполнить форму вновь, если срок сдачи еще не истек. Если вы сдали декларацию, но забыли указать какое-то имущество, можете сдать дополнительную декларацию. Вносить изменения можно в течение последующих трех лет.
Обновлен: 05.10.2026
Был ли ответ полезен?
Закрытие карты или валюты не влияет на обязанность сдавать декларацию.
Если в текущем году у вас были поступления в валюте Freedom, то в следующем году необходимо отразить его в декларации.
Обновлен: 03.09.2026
Был ли ответ полезен?
100% считают что «Да»
Не нужно сдавать декларацию по инвестиционной валюте Freedom, если вы активировали и получали кешбэк в инвестиционной валюте Freedom только в 2026 году: декларировать начисления по валюте вам нужно будет только в 2027 году.
Если вы госслужащий, член семьи госслужащего, предприниматель или руководитель предприятия, либо у вас есть собственность за рубежом, то вам в любом случае нужно подать декларацию по форме 250 и отразить там актив, которым является валюта Freedom.
Если вы не относитесь к этим категориям лиц, но у вас есть валюта Freedom, то необходимо подать декларацию по форме 270 «Об имуществе и доходах».
Напомним, что платить налог на валюту Freedom не нужно. Инвестиционная валюта Freedom листингована на бирже AIX (Astana International Exchange). А физические и юридические лица освобождаются от уплаты индивидуального и корпоративного налогов по доходам от прироста стоимости при реализации ценных бумаг на AIX.
Обновлен: 22.09.2026
Был ли ответ полезен?
100% считают что «Да»
В декларации не отражаются банковские счета на территории Казахстана, а также иностранные счета, если сумма не превышает 1000 МРП.
Обновлен: 17.09.2026
Был ли ответ полезен?
В процессе регистрации в мобильном приложении SuperApp клиент соглашается с условиями Freedom, которые доступны для ознакомления.
Так, клиент подключается к программе лояльности нашего банка и получает кешбэк за безналичные платежи и покупки, который автоматически конвертируется в инвестиционную валюту Freedom. Подключаясь к программе, все клиенты с помощью систем удаленного доступа подписывают заявление о присоединении к Договору на получение банковской услуги по начислению вознаграждения Cashback, а также заявление о присоединении к Договору об оказании и на получение брокерских услуг.
Этот договор действует бессрочно или до его расторжения cторонами.
Обновлен: 03.09.2026
Был ли ответ полезен?
Отчет по валюте Freedom в декларационной форме формируется автоматически, а сведения о прочем имуществе, которым вы владеете, можно внести самостоятельно вручную и отправить заполненную декларацию в налоговую прямо из приложения.
Мы подготовили инструкции по подаче деклараций в SuperApp:
Декларации в электронном виде можно подавать до 15 сентября 2026 года.
Если у вас в приложении не отражается какая-то из декларационных форм, попробуйте обновить SuperApp до последней версии.
Обновлен: 05.10.2026
Был ли ответ полезен?

Обратите внимание: если вы активировали инвестиционную валюту Freedom и получали в ней начисления только в 2026 году, то подавать декларацию по валюте Freedom нужно только в 2027 году.
Черновик декларации сохраняется автоматически — если вам пришлось выйти из формы и переключиться на другие действия, то всегда можно зайти в раздел «декларация активов» — черновик декларации будет ждать вас там. Чтобы дополнить его, нажмите «Продолжить заполнение».
На экран с декларацией можно попасть двумя способами:
Через раздел валюты Freedom:
Через раздел «Госуслуги»:
Обновлен: 03.09.2026
Был ли ответ полезен?
Декларацию в цифровом виде нужно сдать до 15 сентября текущего года.
Обновлен: 05.10.2026
Был ли ответ полезен?